День строителя.

8 августа в ДК ПРОТОН состоялось празднование Дня Строителя.


Мою статью об этом событии разместили на сайте ДК ПРОТОН.
Привожу весь текст статьи:

9 августа в Большом зале ДК «Протон» состоялось торжественное собрание, посвященное празднованию Дня строителя и был дан праздничный концерт творческими силами коллективов ДК.

Открыла это мероприятие ведущая, режиссер, автор сценария – Ульяна Подшивалова — просто красивая женщина, в строгом классическом одеянии, с отлично поставленной дикцией, голосом гибким и звучным, приятными манерами, умеющая доходчиво, через микрофон общаться с аудиторией, человек широких взглядов (за сутки смогла написать хороший сценарий). Мне кажется, что она рождена для сцены. В таком процессе от ведущей зависит много, поскольку волнения «зашкаливают» у всех участников такого мероприятия. Ведущий первый выходит на подмостки сцены и от умения владеть собой зависит многое. Я бы сравнил работоспособность этого человека с ротой юных барабанщиков на военном торжественном параде, которая задает темп и ритм всей массе людей, что бы они прошли организованно и красиво.

Слово было предоставлено Главе города Протвино Борисову Валерию Леонидовичу, который поздравил присутствующих и наградил «За большой вклад в развитие строительного комплекса города Протвино» дипломами Главы города первой степени ряд товарищей.

Начался концерт. Современное искусство любят не все, особенно которое смотрит глазами чудовищ, или выплясывает бессмысленные танцы. Оно мертво и скучно. Грязное. Нам же представили концерт, где — о радость!- говорили и пели песни на русском языке. Когда же слышишь родную речь, сразу начинаешь прислушиваться, вникать в происходящее, интересоваться каждым сказанным словом, в том числе и в песне.

 

Песня — высший язык музыки, взывающий к жизни, порождает истинные чувства, истинную поэзию. Песня должна возбуждать, восхищать, волновать, и даже, если хотите, провоцировать. Основная нагрузка на концерте легла на вокальный коллектив «Алегрия» и его солистку Аниканову Анастасию. Пели они русский репертуар. Слушая эти мелодии, исполненные приятными голосами, которые оставили в моей душе сильный след, хотя, вроде бы и не было каких-то разительных новинок ни в форме исполнения ни в эстетике. Ансамбль пропагандирует не новое, не старое, а нужное.

Меняется время, меняются технологии, жизнь заставляет их приспосабливаться к таким поворотам судьбы, совершенствовать свой художественный стиль, язык, при этом профессиональное понимание и профессиональное видение развития коллектива должны быть сохранены. Нужно сохранить зону красоты, зону человечности, зону необходимых других отношений. И ансамблю это в общем удается, стиль и манера исполнения русского репертуара у них необычная. Прислушайтесь: какое ровное звучание голосов, какова грамотная подача речевой фразы, позволяющие полнее раскрыть выразительность текста. А какое богатство звуков, какая подвижность звуковой ткани! К этому ансамблю, еще-бы два, три мужских голоса — его репертуар расширился бы и зазвучал более колоритнее.

Не могу не сказать несколько слов о Солистке ансамбля- Анастасии Аникановой. В ее исполнении звуковые образы просто прекрасны. Вслушайтесь и вы поймете, до какой большой любви (если любви нет в твоём искусстве, то искусства нет, тогда это уже искусственность…) к людям может дойти человеческое сердце, если поет такой голос. Голосом и манерой исполнения (за которыми «горних ангелов полет) она владеет просто феноменально, элегантно и непринужденно. Я был очарован мечтательной непринужденностью этой волевой, педантичной женщины, боясь пропустить даже одну спетую ноту, а она своим исполнением творила чудеса, объединяя всех нас, людей разных характеров в монолитного сплоченного слушателя. Много исполнялось под «Бис». Успехов вам «Алегрийцы»

Что касается танцевальных коллективов, то это мой, как говорят, — «конёк». По молодости и сам любил танцевальные коллективы, даже участвовал в конкурсах, где занимал призовые места. Считаю, что протвинское танцевальное мастерство всегда было на высоком профессиональном уровне (слежу за ними с 1978 года). Люблю смотреть и восторгаться красивыми движениями. А, потому, латино-американские танцы в исполнении Дарьи и Дмитрия Воробьевых — прекрасны. В зале я сидел слева на втором ряду и втором месте. И видел, как исполнители за кулисами готовились к выходу, какие они были собранные и сосредоточенные! И вдруг, музыкальный аккорд…Они мгновенно преобразились: энергия, страсть, зажигательные движения, покачивания бедрами, в этом слились и любовь и страсть- воедино и все это в стремительном темпе. Восхищаюсь, как они с гордостью и достоинством умеют «нести» себя, свое тело. Слежу внимательно за исполнением — какова координация движений, гибкость тел! С каким мастерством они выделывают множество своих «па», при этом я не увидел не только сбоев, но и помарок в исполнении. Зрителями это было воспринято с восхищением.

Монолог «Счастливой черепашки» в исполнении участницы коллектива актерского мастерства «О…» Варвары Мельниковой мне очень понравился. Понятно, что цель чтеца, заключается в том, что бы, в соответствии со своей трактовкой, раскрыть слушателям художественную сущность произведения, заставить его увидеть, прочувствовать и оценить изображенное явление в нем так, как видит, переживает и оценивает их исполнитель, ведь он, превращенный в образ персоны действует от его лица, живет его жизнью, а тут образ какой-то черепашки…Задача перед исполнителем была не из легких — наиболее полно выразить «дух» своего героя через слово. Хотя мы знаем, что художественное слово является сильнейшим рычагом воздействия на настроение и оно может творить чудеса, и все-же все это довольно непросто. Считаю, что Варвара справилась со своей задачей. Прежде всего благодаря владением словом — это через него проходит проникновение в сознание зрителя. А так же этому помогли ее облик, включая костюм, грим, рост и даже зонтик, приятный тембр голоса, манера преподносить рабочий материал спокойно, взвешено. Это, мне кажется, предавало ей большую уверенность, осознание своего превосходства перед слушателями. Считаю, что такое удается не всем профессиональным актерам. Успехов ей в будущем!

Закончить свое повествование хочу словами из литературно-музыкального номера исполненного участником коллектива актерского мастерства «О…» Голубовой Надежды — «Людей не интересных в мире нет». Композиция довольно глубокая, прекрасно исполненная, из этого номера сделал вывод- мудрое и меткое слово поистине и до сих пор звучит злободневно для характеристики событий, в том числе и текущей жизни, а как сказал один из великих: «В мире всегда есть место подвигу!»

На этом концерте я просто отдохнул и душой и сердцем, а так же зародились мысли, которые изложены в этой статье. А как уж получилось, решать вам.

Головнев Павел Митрофанович заслуженный строитель Российской Федерации, кавалер ордена Трудового Красного Знамени.

Запись опубликована в рубрике Общая. Добавьте в закладки постоянную ссылку.